Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская
средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Новогеоргиевская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
(протокол от 29 марта 2024 г.
№7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Новогеоргиевская
СОШ
Бочкова Т.Н.
Приказ № 38-О от 29 марта 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Новогеоргиевская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа»
Руководитель
Бочкова Татьяна Николаевна
Адрес организации
692572, Приморский край, Октябрьский муниципальный
округ, с.Новогеоргиевка, ул.Краснодарская 26
Телефон, факс
8 (42344) 54-8-10
Адрес электронной
почты
nov_shkola@list.ru
Учредитель
Администрация Октябрьского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ
«Управление образования» Октябрьского муниципального
округа».
Дата создания
1923 год
Лицензия
Свидетельство
о государственной
аккредитации
серия 25 А01 №0000811, дата выдачи 29 декабря
2017 г, выдано Департаментом образования и науки
Приморского края.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская
средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» (далее –
Учреждение) работает в режиме пятидневной недели. Проектная мощность
составляет 300 учащихся, в школе на 31.12. 2023 года обучается 137 обучающихся
(11классов-комплектов). Прием и отчисление осуществляется на основании Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности, Правил о порядке приема граждан в МОБУ
Новогеоргиевская СОШ и Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель проверяет, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии
с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания по следующим модулям:
"Урочная деятельность".
"Внеурочная деятельность"
"Классное руководство"
"Основные школьные дела"
"Внешкольные мероприятия" Организация предметно-пространственной среды"
"Взаимодействие с родителями (законными представителями)"
"Самоуправление"
"Профилактика и безопасность"
"Социальное партнерство"
"Профориентация"
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитанию и социализации.
Советник по воспитанию:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
- организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность детских общественных объединений.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023
году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Модуль «Основные школьные дела» представлен как система воспитательных дел,
построенная на основе календарного плана воспитательной работы. В 2023 году
спланированы как общешкольные традиционные мероприятия, так и дела внутри
классов. Значимыми общешкольными мероприятиями стали общешкольные
коллективные творческие дела (КТД): праздничный концерт, посвящённый Дню
учителя, Дню 8 марта, Дню 23 февраля, посвящение в Орлята России, участие во
Всероссийской акции «Пишу тебе, Герой!», Патриотической акции «Фронтовое письмо
водителю», посетили пограничную заставу в с.Полтавка им. Н.Ф.Карацупа ,
всероссийской акции «Сад Победы», торжественная линейка, посвящённая открытию
«Парты героя»- Герой Советского Союза, полковник пограничных войск Никиты
Фёдоровича Карацупа, в региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшее
знание государственной и региональной символики Российской Федерации и т.д.
Анализ ключевых общешкольных дел в 2023 году:
Анализируя воспитательную деятельность за 2023 год , отмечен стабильный уровень
охвата учащихся мероприятиями воспитательной деятельности патриотической
направленности –более 95%.
Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания
были следующие воспитательные события/дела/мероприятия:
уровень значимые активности
на уровне школы кинолекторий «Зоя»; акция «Письмо солдату»; конкурс
открыток для СВО, акция «Вахта Памяти»; открытие стенда «Герои России»;
на уровне классов занятия курса «Разговоры о важном»; акция «Капля жизни»; Урок
мужества «Правда о подвиге»; акция «Пишу тебе, герой!»; акция «Вместе мы едины».
Количество положительных публикаций о проведенных мероприятиях в СМИ, в том
числе в школьных медиа и социальных сетях.
Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с планом воспитательной
деятельности. Результаты мониторинга вовлеченности обучающихся внеурочной
деятельности (в том числе патриотической направленности, по направлению трудового
воспитания и в рамках реализации профминимума) – 100%
Еженедельно осуществляется освоение курса «Разговоры о важном».
Отказов учеников или родителей от посещения внеурочных занятий «Разговоры о
важном» на всех уровнях образования не зафиксировано.
В системе обучающимися 6-11 классов осуществляется освоение программы
профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Отказов учеников или
родителей от посещения занятий также не зафиксировано. Доля учащихся,
посещающих курсы внеурочной деятельности, активно и
результативно принимающих участие в мероприятиях различного уровня (творческих
конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, т.п.):
1-4 классы – 65%
5-9 классы – 35%
10-11 классы – 15%
Формы проведения занятий: аудиторная 70%, внеаудиторная 30%. Содержания
занятий соответствует возрастным особенностям учащихся, технологии занятий
направлены на образовательный и развивающий результат. Основная часть кружков –
предметные, что способствует повышению образовательных результатов.
Динамика охвата дополнительным образованием в процентах от предыдущего
периода:
1–4-е классы – повышение на 15%;
5–9-е классы – повышение на 20%;
10–11-е классы – стабильный показатель 45%
Количество проведённых мероприятий, способствующих развитию талантов
школьников:
выставок – 8
конкурсов – 34.
акций – 26.
По сравнению с предыдущим периодом наблюдается повышение доли проводимых
активностей. Мониторинг «Качество проведения занятий внеурочной деятельности»
показал высокую степень заинтересованности учащихся в посещении занятий курса
«Разговоры о важном», а также кружков дополнительного образования фиксируются
на портале ПФДО: кружок технической направленности «Робототехника», кружок
художественное направленности «Волшебная бумага ; кружок физкультурно-
спортивной направленности «Настольный теннис», «Шахматы»; кружок социальногуманитарной направленности «Хоровое пение», театральный кружок «МЫ»,
«Юнармия», «ЮИД». Охват обучающихся дополнительным образованием составляет
– 107 обучающихся, 79%.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:в рамках модуля «Урочная
деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические
разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: окружающий мир,
обществознание, история, ОДНРКНР. Внесены корректировки в рабочие программы
учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Внеурочная деятельность»
(по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной деятельности» педагоги внеурочной деятельности
предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (исторические
экскурсии, викторины по истории госсимволов);
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с поднятием флага РФ и исполнением гимна
РФ;
Развитие самоуправления
Школьное самоуправление представляет двухуровневую систему актива школы:
выбранный по предложениям обучающихся классов лидеры ученического коллектива
и Совет Первых первичного отделения РДДМ (далее Совет Первых).
Всего проведённых инициатив – 18 (100%); заседаний лидеров Совета первых – 2.
Школьное ученическое самоуправление реализуется через деятельность детских
организаций: первичное отделение РДДМ «Движение Первых» (охват 45%), «Орлята
России» (охват 100%).Деятельность Движения первых организована на базе МОБУ
Новогеоргиевская СОШ по 12 направлениям.
Мероприятия ДОО реализуются согласно Календарному плану воспитательной
работы, а также Планам работы детских общественных организаций .
Доля реализованных инициатив ДОО – 85%. Участники первичного отделения РДДМ
«Движение первых» за отчётный период достигли следующих результатов: сложился
комплекс традиционных мероприятий, которые организует и проводит инициативная
группа. Формы организации деятельности РДДМ, применяемые в работе школьного
отделения: волонтёрство, уборка памятных мест, краеведение, школьный музей,
трудовые и социальные акции, спортивные мероприятия, встречи с интересными
людьми, Дни воинской славы России.
Охват участников РДДМ, прошедших регистрацию в «Движении первых» составляет –
45 %.
В школе активно действует юнармейское движение. За отчётный период юнармейцы
приняли участие в 8 социальных акциях, 4 конкурсах, проводимых в школе и округе.
Организация работы по профессиональному самоопределению учеников
Профориентационный уровень реализуется на основном уровне в 6–11-х классах.
Форматы профориентационной работы: урочная, внеурочная деятельность,
воспитательная работа, дополнительное образование, взаимодействие с родителями.
Еженедельно, в рамках внеурочной деятельности, учащиеся 6-11 классов осваивают
курсзанятий «Россия – мои горизонты» : проводятся профориентационные уроки,
диагностики и др.
Доля учащихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в
будущее» – 82% процентов.
Доля учащихся 6–11-х классов, которые прошли онлайн-диагностику, – 78% процентов
Доля учащихся 6–11-х классов, принявших участие в муниципальных и
региональных мероприятиях, которые провела школа в рамках профориентационных
мероприятий – 60% процентов.
Доля учащихся 1-11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках проекта
«Шоу профессий», реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков
«ПроеКТОриЯ»-94%
Проведено ознакомительное общешкольное родительское собрание – 1 (охват 67%)
Участие во Всероссийском родительском собрании по профориентации – 1 (охват
(47%). Участие в предметных олимпиадах на образовательных платформах Учи.ру,
во Всероссийской олимпиаде школьников.
Организация профилактической работы
Модуль реализуется через профилактические мероприятия по основным
направлениям: - ранняя профилактика семейного неблагополучия; работа по
предупреждению жестокого обращения с детьми; профилактика безнадзорности и
правонарушений; профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения;
профилактика суицидального поведения; интернет-безопасность; профилактика
экстремизма; детский дорожно-транспортный травматизм, пожарный травматизм.
Профилактические мероприятия реализуются через различные формы
воспитательной работы: День здоровья, Единый день безопасности, Единый день
профилактики, Неделя правовых знаний, социально-психологическое тестирование,
диагностики, классные часы, социальные акции, тренинги, беседы, конкурсы, встречи с
сотрудниками КДН, ПДН, ФАП, ежедневный мониторинг посещаемости учебных
занятий, занятости внеурочной деятельности. Всего проведённых мероприятий
профилактической направленности – 21. Охват учащихся профилактическими
мероприятиями – 96%. Мероприятия, в том числе заседания Совета профилактики,
реализованы в соответствии с планированием. Всего проведенных заседаний -2.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
2020–
2021
учебный
год
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
На конец
2023 года
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
124
137
134
139
— начальная школа
52
59
61
61
— основная школа
67
73
67
75
— средняя школа
5
5
6
3
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
— об основном общем
образовании
—
—
—
—
— среднем общем образовании
—
—
—
—
— в основной школе
0
0
0
—
— средней школе
0
0
0
—
2
3
4
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
Всег Из них
Окончили год
Окончили год Не успевают
Переведен
ы
о
успеваю Всего
обуч т
-ся
Кол % С
%
-во
отметкам
и «4»
и «5»
Из них
н/а
ы
условно
С отметко % Кол % Кол % Кол-во %
й
-во
-во
«5»
2
18
18
10
0
6
33,
3
0
0
0
0
0
0
0
0
3
16
16
10
0
6
37,
5
0
0
0
0
0
0
0
0
4
11
11
10
0
4
36,
3
2
18
0
0
0
0
0
0
Итого
45
45
10
0
20
35,
7
2
4,
4
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 15,3 процента (в 2022 был 51 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 1,5 процента (в 2022 — 2,8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
ы
Всег Из них
о
успевают
обуч
-ся
Окончили
год
Окончили
год
Всего
Не успевают
Из ни
х н/а
Кол %
-во
С
%
отметка
ми
«4»
и «5»
Переведен
ы
условно
С
отмет
ками
«5»
%
Ко % Кол % Кол-во %
лво
во
5
13
13
100
8
61
0
0
0
0 0
0 0
0
6
13
13
100
6
46
0
0
0
0 0
0 0
0
7
18
18
100
7
39
0
0
0
0 0
0 0
0
8
14
14
100
7
50
1
5,5
0
0 0
0 0
0
9
13
13
100
4
31
0
0
0
0 0
0 0
0
Итого
71
71
100
32
45,4
1
1,4
0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 1,4 процента (в 2022 был 44 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился (в 2022 — 3,1 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всег Из них
ы
о
успева
обуч ют
-ся
Окончили
полугодие
Окончили
год
Всего
Кол %
-во
Не успевают
Из них
н/а
С
отметка
ми
«4»
и «5»
Переведе
ны
условно
Сменил
и
форму
обучен
ия
% С
отметка
ми
«5»
% Кол % Кол % Кол-во
-во
во
% % Кол
во
10
4
4
10 3
0
7 0
5
0 0
0 0
0 0
0
0 0
11
3
3
10 2
0
6 0
7
0 0
0 0
0 0
0
0 0
Итого 7
7
10 5
0
7
1
0 0
0 0
0 0
0
0 0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 21 процент (в 2022
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 50 %),
процент учащихся, окончивших на «5» - 0%.
Анализ результатов ГИА-23
Государственная итоговая аттестация 9- и 11-классников в 2023 году проходила в
штатном режиме. Все ученики 9 классов были допущены к ОГЭ по результатам
итогового собеседования. Все ученики 11 классов были допущены к ЕГЭ по
результатам итогового сочинения.
АНАЛИЗ ОГЭ, 9 класс, май - июнь 2023
Обязательные для сдачи предметы.
Предмет
Русский язык,
(вторая цифра после
5
1
Количество учащихся, сдавших экзамен на
4
3
4/5
7
2
1/0
пересдачи)
Математика, (вторая,
третья цифры после
пересдачи)
0
1
10
2/1/0
Русский язык: Успеваемость – 92,3 % ( после пересдачи100) Качество – 38,5% (после
пересдачи 46%)
Математика: Успеваемость – 84,6% (после пересдачи 92,3) Качество – 9% (после
пересдачи не изменилось). 100 % качество по математике достигли лишь после
пересдачи в сентябрьские сроки.
Предмет
Подтвердили
Получили отметку
Получили
годовую
ниже годовой
отметку выше
отметку
годовой
Русский язык
Математика
Предмет
Русский
язык
Математика
Колич
ество
%
9
8
69
61
Колич
ество
Коли
чест
во
8
0
%
2
5
15
39
%
16
0
Количество
учащихся,
сдавших
экзамен
13
Средний
экзаменационный
балл\школьный
Максимальны
й балл
Минимальный
балл
23/3
29 б
18 б
13
10/3
17.
8б
Экзамен по математике
Сравнительный анализ итогов экзамена по математике
13 учащихся проходили ГИА в форме ОГЭ. 12 выпускников прошли
государственную итоговую аттестацию в основной период , 1 выпускник - в
осенний период.
% от общего количества выпускников
Учебный
год
Кол-во
Выпускников «5»
»
Средний
«
4
3»
«
2»
20202021
20
0
1
19
0
балл
3,05
20212022
20222023
13
0
5
13
0
1
Качество
знаний 20202021
Предмет
учебный год
8
12
0
3,38
0
3,07
Качество
знаний
Качество
знаний
2021-2022
учебный год
2022-2023
учебный год
Математ
100 %
28 %
27%
ика
Сравнительный анализ успешности экзамена по математике за курс основной школы
показал, что качество выполнения работ в 2022/23 учебном году по сравнению с
предыдущим годом понизился.
Уровень математической подготовки характеризует уровень усвоения материала
курса математики основной школы. Этот показатель определяется на основе
первичных баллов, полученных учащимися за выполнение всех заданий работы.
Сравнительный анализ результатов ОГЭ за последние три года по математике по
Октябрьскому МО, МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Средняя оценка по
Предмет
Средняя оценка по
МОБУ
Октябрьскому МО
Новогеоргиевская
СОШ
2021
2022
2023
2021
2022
2023
3,7
4
3,7
3,05
3,38
3,07
Математика
Анализ результатов ГИА-9 по математике в 2023 году позволяет выявить сильные и
слабые стороны в системе обучения математике в основной школе. Большинство
выпускников 9-го класса продемонстрировали низкий уровень владения важнейшими
математическими умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения
курса математики и смежных дисциплин.
Экзамен по русскому языку
Все 13обучающихся проходили ГИА в форме ОГЭ.
Все выпускники прошли государственную итоговую аттестацию в основной
период.
Сравнительный анализ итогов экзамена по русскому языку
Учебны
й год
% от общего количества выпускников
Средний
«5»
«4»
«3»
«2»
Выпускников
Балл
Кол-во
20202021
20212022
20222023
Предмет
20
2
3
13
3
5
13
1
5
15
0
3,35
5
0
3,8
7
0
3,5
Качество знаний
20192020учебный год
Качество знаний
2020-2021учебный
год
38%
61%
Русский
язык
Качество знаний
2021-2022 учебный
год
46%
Сравнительный анализ успешности экзамена по русскому языку за курс основной
школы показал, что качество выполнения работ в 2022/23 учебном году снизилось по
сравнению с предыдущим годом
Сравнительный анализ результатов ОГЭ за последние три года по русскому языку
Октябрьскому МО, МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Средняя оценка по
Предмет
Средняя оценка по
МОБУ
Октябрьский МР
Новогеоргиевская
СОШ
2021
2022
2023
2021
2022
3,4
3,3
3,8
2023
Русский язык
3,3
3,2
3,5
Анализ результатов выполнения работ позволяет сделать вывод, что большинство
обучающихся с работой по русскому языку справились, уровень важнейших речевых
умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного
содержания по русскому языку.
Экзамены по выбору
Предметы по – выбору (ОГЭ)
Предмет
Обществознание
Биология
География
Информатика
Успеваемость,
%
100
100
100
100
Качество, %
Средний балл
22
0
36
0
Средний
школьный балл
3,2
3
3
3
18,4
21
14
6
Сравнительный анализ итогов экзамена по обществознанию
Учебны
й год
20212022
20222023
% от общего количества выпускников
Средний
Кол-во
Выпускников «5»
«4»
«3»
3
5
0
2
11
0
2
«2»
8
Балл
0
3,4
0
3,2
Качество знаний
Качество знаний
2021-2022учебный год
40 %
2022-2023учебный год
20 %
Предмет
Обществознание
Сравнительный анализ результатов ОГЭ за последние два года по обществознанию
Октябрьский МР, МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Предмет
Октябрьский МР
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
2022
2022 2023
2023
Обществознание
3,3
3,2
3,4
3,2
7 учащихся сдавали ОГЭ по географии.
Сравнительный анализ итогов экзамена по географии
% от общего количества выпускников
Кол-во
Учебны
й год
Средний
Выпускников «5»
«4»
«3»
Балл
«2»
20212022
20222023
11
2
4
5
0
3,7
7
0
1
6
0
3,2
Качество знаний
Качество знаний
Предмет
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
География
14%
54 %
Сравнительный анализ результатов ОГЭ за последний год по географии по
Октябрьскому МР, МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Предмет
Средняя оценка по
Средняя оценка по МОБУ
Октябрьскому МР
Новогеоргиевская СОШ
2022
2023
2022
2023
3,7
3,6
3,7
3,2
География
3 учащихся сдавали ОГЭ по биологии.
Сравнительный анализ итогов экзамена по биологии
Учебны
й год
20212022
20222023
Кол-во
выпускников
% от общего количества выпускников
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний балл
9
0
4
5
0
3,4
3
0
0
3
0
3
Качество знаний
Качество знаний
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
Предмет
Биология
0%
44 %
Сравнительный анализ результатов ОГЭ за последний год по биологии по
Октябрьскому МР, МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Предмет
Средняя оценка по
Средняя оценка по МОБУ
Октябрьскому МР
Новогеоргиевская СОШ
2022
2023
2022
2023
3,57
3,58
3,4
3
Биология
7 учащихся сдавали ОГЭ по информатике.
Сравнительный анализ итогов экзамена по информатике
Учебны
й год
% от общего количества выпускников
Средний
«5»
«4»
«3»
«2»
Выпускников
Балл
Кол-во
20212022
20222023
1
0
0
1
0
3
7
0
0
7
0
3
Предмет
Информатика
Качество знаний 2021-2022
учебный год
0%
Качество знаний 2022-2023
учебный год
0%
Предметы по – выбору (ЕГЭ)
Предмет
Обществознание
Физика
Успеваемость,
%
0
100
Средний балл
36
45
Средний
школьный балл
36
45
АНАЛИЗ ЕГЭ, 11 класс, май - июнь 2023 г.
Обязательные предметы.
Таблица 1.
Предмет,
учитель
Русский язык,
Математика,
Всего сдавало
Экзамен сдали
Экзамен не сдали
(количество)
0
0
Экзамен
пересдали
0
0
3
3
3
3
Количество
сдававших
экзамен
3
2
Средний балл
Максимальный
балл
Минимальны
й балл
56,3
3,5
61б
4б
48 б
3б
1
34
34б
Таблица 2.
Предмет
Русский язык
Математика
базовая
Математика
профильная
Таблица 3. Предмет математика - Результаты ЕГЭ по годам.
Год
Средний балл Количество
участников
2017 Базовый уровень
Профильный
уровень
2018 Базовый уровень
Профильный
уровень
2019 Базовый уровень
Профильный
уровень
2020 Профильный
уровень
2021 Профильный
уровень
2022 Базовый уровень Профильный
уровень 2023 Базовый уровень Профильный
уровень -
% справившихся
8
37
4
6
100
100
5
47
8
8
100
100
42
0
2
0
100
37
6
83
37
2
50
3
34
1
1
100
100
3,5
34
2
1
100
100
Таблица 4. Предмет русский язык - Результаты ЕГЭ по годам.
Год
Количество участников Средний балл
% справившихся
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
8
8
2
7
4
2
3
58
71
72
69
71
39
57
100
100
100
100
100
100
100
Предметы по – выбору.
Таблица 1. ЕГЭ, средний балл по предметам по - выбору по годам
Предмет
Физика
Учебный год
2017
Средний балл
41
2018
55
100
2020
40
100
История
2022
2023
2018
33
45
44
0
100
100
Химия
2018
39
100
2019
2020
40
53
50
100
2017
40
33
2018
2019
2020
2021
2022
2019
2020
48
39
45
51,5
36
27
50
75
50
66
50
0
0
100
Обществознание
Информатика
Успеваемость, %
100
Биология
2021
2017
40
56
100
100
2018
2020
44
50
50
100
Выводы:
- школа провела работу по подготовке и проведению государственной (итоговой)
аттестации выпускников в форме ГИА, обеспечила организованное проведение
итоговой аттестации;
- подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и
практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая
части образовательных программ освоены.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1-11-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х
классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Устрои
лись
на рабо
ту
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2021
21
4
0
16
4
1
3
0
0
2022
13
4
0
9
2
0
2
0
0
2023
13
0
0
13
3
0
3
0
0
В 2023 году отсутствуют выпускники 9-го класса, которые продолжили обучение
в школе. Выпускников, поступающих в ВУЗ нет.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. В 2023 году аттестацию
прошли 3 человека — на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 7300 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 2218 единиц в год;
объем учебного фонда — 3862 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1
Учебная
3862
2
Художественная 2458
3
Справочная
348
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 90 дисков. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 6 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
136
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
59
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
74
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
3
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
49 (40%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
56,3
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
3,5 / 34
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (3%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
109 (79,5%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
10 (7,3%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
13
— высшим педагогическим образованием
13
— средним профессиональным образованием
2
— средним профессиональным педагогическим
образованием
2
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
1 (6,6%)
— первой
3 (20 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
15 (33%)
— больше 30 лет
3 (20%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
7 (46%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
0 (0 %)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
13 (87%)
единиц
0,45
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
28
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
137 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
15,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.